Убедитесь в
собственной уверенности в том, что детский сад необходим для вашей семьи именно
сейчас. Ребёнок чувствует, если родители сомневаются в целесообразности
«садовского» воспитания, и любые их колебания, и любые их колебания использует
для того, чтобы воспротивиться расставанию с ними. Легче и быстрее привыкают
дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.
Расскажите ребёнку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы
хотите, чтобы он пошёл в детский сад.
Проходя мимо детского сада, радостно напоминайте ребёнку, как ему повезло —
осенью он сможет ходить сюда. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии
малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребёнком, ведь его приняли
в детский сад.
Подробно расскажите ребёнку о режиме детского сада: что, как и в какой
последовательности, он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем
чаше, вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя
ваш ребёнок, когда пойдёт в детский сад. Спрашивайте у него, что будет делать в
саду после прогулки, куда складывать свои вещи, кто ему будет помогать
раздеваться, а что он будет делать после обеда? Такими вопросами вы сможете
проконтролировать, хорошо ли ребенок запомнил последовательность событий. Детей
пугает неизвестность, но, когда, они видят, что ожидаемое событие происходит,
как и было обещано, они чувствуют себя увереннее.
Поговорите с ребёнком о возможных трудностях, к кому он сможет обратиться за
помощью, как он это сможет сделать. Не создавайте у ребёнка иллюзий, что всё
будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в
группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей очереди.
Попробуйте проиграть все эти ситуации с ребёнком дома. Например, вы
воспитатель, а медвежонок, за которого вам тоже придётся говорить тоже, просит
пить. Хорошо, если ребёнок захочет быть мишкой или воспитателем в этой игре.
Поддерживайте такие игры.
Приготовьте вместе с ребёнком «радостную коробку», положив туда, например,
небольшие игрушки, которые остаются привлекательными для вашего ребёнка и уж
точно обрадуют других детей. Это могут быть коробочки с вложенными в них
забавными предметами; красивые бумажные салфетки или лоскутки из ткани приятной
на ощупь; книжки с картинками. Возможно, вы владеете приёмами оригами — тогда
смело отправляйте в «радостную коробку» бумажного журавлика или бумажную
собачку. За лето вы наполните коробку — осенью вам проще будет отправлять
ребёнка в детский сад; с игрушкой веселее идти и проще завязать отношения с
другим ребёнком.
Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени,
просить, а не отнимать игрушки; предлагать свои игрушки, свои услуги другим
детям.
Ребёнок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых
сможет построить отношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими
родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребёнка по
именам. Спрашивайте дома своего малыша о Лене, Саше, Серёже. Поощряйте
обращение вашего ребёнка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем
присутствии.
Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другим родителями и их
детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребенку.
Будьте снисходительны и терпимы к другим. Идеальных людей нет, но прояснять
ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме или через
специалистов.
В присутствии ребёнка избегайте
критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не
пугайте ребёнка детским садом.
В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним
меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребёнка,
говорите: «Я знаю, что та скучаешь без меня» что тебе бывает страшно. Когда что
- то новое, всегда сначала страшно, а потом привыкаешь и становится интересно.
Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя всё получится».
Разработайте с ребёнком систему прощальных знаков внимания, и малышу будет
проще отпускать вас.
Помните, что на привыкание к детскому саду ребёнку может потребоваться до
полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот
период у семьи будет возможность подстроится к особенностям адаптации своего
малыша.
Если через месяц ваш ребёнок ещё не привык к детскому саду, проверьте список
рекомендаций и попытайтесь выполнить те, о которых вы забыли.
Если вы продолжаете испытывать потребность в контакте со специалистами,
педагоги и психолог детского сада ждут вас!
Как помочь ребенку быстрее и лучше адаптироваться в детском саду?
1. Перед поступлением ребенка в детский сад:
необходимо максимально приблизить домашний режим дня к режиму дошкольного
учреждения;
познакомиться с воспитателями без ребенка, обговорить встречу.
2. Первая неделя пребывания ребенка проходит вместе с мамой. С прогулки мама
забирает малыша домой. Цель прихода мамы в группу:
снять эмоциональное напряжение с ребенка;
обратить внимание на педагога, расположить ребенка к взрослому
("влюбить" ребенка в педагога);
познакомить с окружающими предметами и игрушками;
вовлечь ребенка в игру с предметами, игрушками с педагогом и детьми.
3. В течение 2-ой недели воспитатель начинает принимать все больше участие в
одевании, раздевании ребенка, предлагает ему игры и игрушки. Мама может уйти по
своим делам на некоторое время, обязательно четко сказав ребенку, что придет за
ним, как обычно, после прогулки. В составлении и корректировке индивидуального
режима пребывания ребенка в ДОУ участвуют родитель, воспитатели и психолог.
4. Для ребенка очень непросто адаптироваться к новым условиям кормления, новым
вкусовым ощущениям от предлагаемой пищи. Поэтому, чтобы дополнительно не
травмировать малыша утром, в течение первых двух недель желательно кормить его
дома. В течение третьей недели постараться приучить его кушать в детский сад.
5. Родителям необходимо рассказать воспитателю о возможных традициях и семье
перед засыпанием, кормлением и хождением в туалет ребенка. На первых порах это
поможет воспитателю в общении с ним. (Многие дети дома любят класть в постель
свою любимую игрушку. Малыш может принести ее с собой в детский сад, она
поможет ему быстрей привыкнуть к кроватке и к новому месту сна).
Самое главное, к чему следует стремиться в первые недели пребывания ребенка в
детском саду - чтобы он
освоился в новой обстановке,
привык к воспитателю,
решил для себя, что воспитатель совсем как мама.
|