Обеспечение доступа в здание МДОУ Садовского детского сада инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
В организации наряду с общеобразовательными группами функционирует группа компенсирующей направленности, в которых реализуется адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья - с тяжёлыми нарушениями речи.Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы. В настоящее время в детском саду инвалидов нет.
Cпециально оборудованные учебные кабинеты
Уголок учителя - логопеда - для занятий с детьми с нарушениями речи (индивидуальных и групповых коррекционных занятий), в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Функционирует медицинский кабинет
Отсутствует
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На территории МДОУ имеется прогулочные площадки и спортивная площадка для реализации потребности детей в движении (в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ).
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отсутствуют
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
гимнастические скамейки-4 штуки;
· стойки и планки для прыжков;
· пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
· · дуги для подлезания· переносное оборудование ;
Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Содержание образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов включает в себя три основных компонента:
Образовательный компонент, в котором раскрывается содержание образования на определенном году обучения с включением календарно-тематического планирования, критериев оценивания достижений по образовательным областям.
Коррекционный компонент, в рамках которого излагаются направления коррекционной работы с обучающимися, приемы, методы и формы. В коррекционный блок входят разделы, курируемые специалистами ДОУ: учителем-логопедом, педагогам-психологом, музыкальными руководителя, воспитателями, которые имеют возможность реализовывать приемы и методы коррекционной работы с воспитанником во время непрерывной образовательной деятельности и в свободной деятельности, осуществляется тесное взаимодействие специалистов и детей с ОВЗ.
Воспитательный компонент содержит условия взаимодействий воспитателей и специалистов с ребенком с ОВЗ или ребенком-инвалидом, а также с родителями в процессе психолого-педагогического сопровождения.
Образовательный процесс предполагает преимущественное использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, экскурсий, элементарных опытов и экспериментов, игровых ситуаций, современных образовательных технологий: ИКТ, метод моделирования; социо-игровые методы и приемы; проблемный метод обучения; проектная деятельность; метод моделирования; деятельностный подход; сказкотерапия, пескотерапия; театрально-игровая деятельность; приемы мнемотехники; здоровьесберегающие технологии; динамические паузы; разминка для пальцев; упражнения для глаз; дыхательная гимнастика; релаксационные паузы; психогимнастика; музыкотерапия; пальцевый массаж.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения условий доступности в здание для инвалидов в МДОУ имеется автостоянка(места)для инвалидов, установлены поручни в санитарной комнате; имеется достаточная ширина дверных проемов в стенах, надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг)
Специальные условия питания
Отсутствуют
Cпециальные условия охраны здоровья
Отсутствуют
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В целях обеспечения доступности родителям воспитанников к информационным материалам на сайте создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отсутствует
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Отсутствуют
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Отсутствует
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отсутствует