- Обучение и воспитание ведётся на русском языке
- Иностранные граждане среди воспитанников: не имеются
- Уровень образования: дошкольное образование
- Форма обучения: очная
- Порядок комплектования Детского сада определяется Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в Уставе Детского сада. В учреждении функционируют 2 группы.
- Нормативный срок обучения составляет 5,5 календарных лет для детей с 0,2 до 7 лет.
- Программно-методическое обеспечение: Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения Садовский детский сад спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования. Организация учебно-воспитательного процесса муниципального дошкольного образовательного учреждения Садовский детский сад строится в соответствии с примерной основной образовательной программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса, а так же парциальных программ: Палитра: взаимодействие малокомплектного детского сада с социальными партнерами : методическое пособие/ Н.Ю. Майданкина, Н.Ю. Гришанова, О.В. Романова.
Бланк заявления о зачислении воспитанников в МДОУ Садовский детский сад
Информация о реализуемых основных общеобразовательных программах
Наименование программы: Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения Садовского детского сада
Уровень образования: Дошкольное образование
Языки, на которых осуществляется образование (обучение): Русский
Формы обучения- Очная
Нормативный срок обучения- 5,5 лет
Срок действия государственной аккредитации- не требуется
Количество обучающихся -30
Описание образовательной программы: Образовательная деятельность (групповая и индивидуальна), осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
самостоятельная деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непрерывная образовательная деятельность (НОД). НОД организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. НОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с "Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
Непрерывная образовательная деятельность организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми: по ознакомлению с окружающим, по развитию речи, по музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности, конструированию, формированию элементарных математических представлений, по физической культуре.
Образовательная программа ДОУ, разработанная в соответствии с ФГОС ДО, с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Информация о реализуемой адаптированной программы в доу
Наименование программы: Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования
(для детей с нарушением речи) Муниципального дошкольного образовательного учреждения Садовского детского сада
Языки, на которых осуществляется образование (обучение): Русский
Формы обучения- Очная
Срок обучения- 2 года
Количество обучающихся -11
Описание образовательной программы : Содержание первой части «Логопедическая работа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей в старшей группе» представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, подготовку к овладению элементарными навыками письма и чтения. Логопедическими приемами исправляется произношение звуков или уточняется их артикуляция. Специальное время отводится на развитие полноценного фонематического восприятия, слуховой памяти, анализа и синтеза звукового состава речи. Система упражнений в звуковом анализе и синтезе с опорой на четкие кинестетические и слуховые ощущения помогает решить две задачи — нормализовать процесс фонемообразования и подготовить детей к овладению элементарными навыками письма и чтения. Реализация данных задач обеспечивает интеграцию дошкольников в общеобразовательное дошкольное учреждение.
Во второй части программы «Логопедическая работа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей в подготовительной группе» внимание специалистов также акцентируется на отклонениях в развитии фонематического восприятия дошкольников и недостатках произносительной стороны речи. Дети за период пребывания в подготовительной группе специализированного учреждения должны овладеть тем объемом знаний, умений и навыков, который определен как настоящей программой, так и программой общего типа, чтобы быть полностью готовыми к обучению в общеобразовательной школе. Данная программа включает такие разделы, как «Формирование произношения» и «Формирование элементарных навыков письма и чтения», разработанные с учетом имеющихся у дошкольников отклонений в речевой деятельности. Принципиальным является выделение специального пропедевтического периода, направленного на воспитание правильного произношения в сочетании с интенсивным формированием речезвукового анализа и синтеза, который предшествует овладению детьми элементарными навыками письма и чтения. Выделен также период формирования элементарных навыков письма и чтения, органически связанный с процессом нормализации звуковой стороны речи во всех ее аспектах (правильное произношение звуков, орфоэпически правильная речь, дикция, культура речевого общения). Общая цель коррекционно-развивающей программы — освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами. Ядром программы является работа, направленная на осознание детьми взаимосвязи между содержательной, смысловой стороной речи и средствами ее выражения на основе усвоения основных языковых единиц: текста, предложения, слова. В связи с этим рекомендуется активное употребление языка в специально организованных речевых ситуациях с учетом скорригированных звуковых средств и развивающегося фонематического восприятия. Соблюдение данных условий создаст надежную базу для выработки навыков чтения, письма и правописания. Структурирование содержания программы осуществлялось на основе тщательного изучения речевой деятельности детей 5—7 лет с ФФН, выделения ведущей недостаточности в структуре речевого нарушения при разных речевых аномалиях.
Информация о реализуемых дополнительных общеобразовательных программах в доу
Наименование программы: Парциальная программа Палитра для детей дошкольного возраста
Языки, на которых осуществляется образование (обучение): Русский
Уровень образование: Дошкольное образование
Формы обучения- Очная
Срок обучения- 2 года
Количество обучающихся -11
Описание образовательной программы : Программа «Палитра » разработана в соответствии основными направлениями концепции взаимодействия сельского малокомплектного ДОУ учреждениями и родителями воспитанников в рамках социального партнерства и направлена на оптимизацию социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста. Идея программы - открытость дошкольного образовательного учреждения для создания единого образовательного пространства детства, обеспечивающего полноценное гармоничное психическое и духовное развитие ребенка в условиях сельского малокомплектного ДОУ.
Взаимодействие с муниципальным творческим объединением «Палитра» предоставляет возможность детям общения с художниками и поэтами Новоспасского края, формирует у воспитанников положительное отношение к искусству, развивает у них осмысленное восприятие поэтического слова, способствует восприятию красоты произведений живописи, воспитывает стремление узнавать новое о знаменитых земляках, знакомит с историческим и культурным наследием родного края, развивает позитивное отношение к Малой Родине и ее жителям.аким образом, педагогический коллектив считает целесообразным включение в образовательную программу содержания программы Палитра: взаимодействие малокомплектного детского сада с социальными партнерами : методическое пособие/ Н.Ю. Майданкина, Н.Ю. Гришанова, О.В. Романова.
Наименование программы: Парциальная программа по правовому воспитанию детей дошкольного возраста «Ребенок и право»
Языки, на которых осуществляется образование (обучение): Русский
Уровень образование: Дошкольное образование
Формы обучения- Очная
Срок обучения- 2 года
Количество обучающихся -11
Описание образовательной программы: Одним из важнейших условий развития общества является воспитание граждан правового, демократического государства, способных к социализации, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью, проявляющих национальную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов.В настоящее время одной из приоритетных задач является формирование гражданственности: предоставление каждому ребенку не только условий для творческой самореализации, но и условий для свободного самоопределения: как гражданина новой общественной системы, при которой человек становится не только субъектом практического действия, выработки средств достижения целей, но и субъектом общественного целеполагания. Личность, уважающая себя, обладает гораздо больше потенциальной активностью, чем, лишенная достоинства. И дошкольному учреждению принадлежит особая роль в воспитании будущего гражданина своей страны. Выявленная актуальность определила выбор парциальной программы по правовому воспитанию детей дошкольного возраста. Работа по программе «Ребенок и право» обеспечивает накопление у дошкольников положительного эмоционального опыта, определяющего характер мироощущения, создающего основу для формирования взаимоотношений с окружающими. Кроме того, программа «Ребенок и право» направлена на развитие таких важных качеств личности как самостоятельность, ответственность, дисциплинированность, что соответствует социальному заказу. Таким образом, педагогический коллектив считает целесообразным включение в образовательную программу содержания программы «Ребенок и право»Ковардакова М.А., Майданкина Н.Ю.
Образовательная программа МДОУ Садовский детский сад
Адаптированная образовательная программа для детей с ТНР (общее недоразвитие речи) с 4 до 7 лет
Годовой календарный учебный график 2023-2024г.
Режим дня на учебный период с 01.09 по 31.05 младший возраст, дошкольный возраст