Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 12:59

МДОУ Садовский детский сад

Меню сайта
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Как разрешать конфликты с детьми

Как разрешать конфликты с детьми

Взаимоотношения с ребенком, каким бы «покладистым» он не был не складываются без разногласий и ссор. Чем старше становится малыш, тем чаще мнения по разным вопросам  расходятся.  Это нормальное явление, главное, чтобы эти разногласия не перерастали в затяжные конфликты и ссоры.

Неправильное поведение взрослых во время конфликтных ситуаций.

1.  Авторитаризм родителей. Некоторые родители считают, что лучше знают, что для ребенка хорошо.  При этом они даже не пытаются разобраться в мотивах поведения малыша и его желаний.  Родители  подавляют волю ребенка своим авторитетом и властью.

Профессиональный детский психолог скажет, что такое поведение оказывает на детей негативное влияние. Во-первых,  ребенок может стать безвольным, во-вторых, чтобы получить желаемое, дети прибегают к уловкам. И, наконец,  в будущем, ребенок будет вести себя точно так же с людьми, которые от него зависят.

Иногда взрослые используют  другую тактику: добиваются своего не приказами, а настойчивыми уговорами.

Но результат от этого один.  Ребенок приходит к мнению, что мама и папа  все равно все сделают по-своему, а его желания в семье в расчет не принимаются.

Разумеется, такие эмоции малыша будут отражаться на его поведении. В зависимости от характера, он может стать агрессивным или безвольным.  В любом случае со временем нарушается близкая душевная связь между родителями и детьми.

2.  «Ребенку все можно»

Есть семьи, в которых любое желание или каприз малыша, воспринимается как законное.  Потакая любым капризам ребенка, нужно помнить о том, что за пределами вашего дома, дети далеко не всегда встретят такую же уступчивость от других.

Ну а со временем, и родители устанут от капризов и все больших претензий подрастающего ребенка.

Как сделать, чтобы в конфликтах не было выигравших и пострадавших?

Для начала нужно внимательно выслушать ребенка и понять причины и мотивы его желаний или поступков. Высказывая свои обиды и претензии, ребенок, часто сам понимает их не состоятельность. Кроме этого, вы сможете лучше понять внутренний мир ребенка,  мотивы его поведения.

После того, как ребенок выскажется, вы в спокойной форме можете привести свои аргументы.  Именно, аргументы а не приказы.  Например, если малыш не хочет убирать свои игрушки, вы можете объяснить, «мама, устает на работе, делает много работы по дому и хотелось бы чтобы ребенок помог ей, убрав за собой игрушки и разбросанные вещи.»

После того, как высказаны аргументы, можно переходить к решению конфликтной ситуации.  Выслушайте предложения ребенка, если они вас не устраивают, укажите, чем именно. Выскажите свои предложения, и вместе найдите решение, которое устроит всех.

После принятого решения, обязательно проверьте, чтобы ребенок выполнил все, о чем вы договаривались. С вашей стороны, тоже должно быть честное отношение к договоренностям с малышом.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Администрация8570 (28.04.2013)
Просмотров: 547 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Блоги
  • Морозов С.И.
  • Девяткина Т.В.
  • Уба Е.В.
  • Балашова И.В.
  • Мезина О.Н.
  • Кудряшова Л.В.

  • МКДОУ Садовский детский сад © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz