|
Каталог статей
Хочет ли ребенок идти в школу ?
Подготовленность к школьному обучению на самом деле не исчерпывается
умением читать, писать и оперировать числами в пределах десятка, т.е.
собственно тем, что проверяют при поступлении в школу и к чему стремятся
педагоги и родители. На самом деле интеллектуальная готовность не предполагает
наличие у ребенка каких-то определенных сформированных знаний и умений, хотя,
конечно, определенные навыки у ребенка должны быть сформированы. Однако,
главное - это наличие у ребенка более высокого уровня психологического
развития, которое и обеспечивает произвольную регуляцию внимания, памяти,
мышления, дает возможность ребенку читать, считать, решать задачи "про
себя", т.е. во внутреннем плане.
Комплексная подготовка предполагает развитие не только интеллектуальной, но и
эмоционально-личностной сферы, а также достижения определенного уровня
физической зрелости. В связи с этим одним из важных условий благополучного
начала обучения в школе, одним из показателей готовности малыша к обучению является
его сознательное стремление к школе, наличие у него интереса к школьно-учебной
деятельности, т.е. сформированность школьной мотивации. Она включает в себя:
- Наличие познавательных интересов (ребенку нравится чтение книг, решение
задач, выполнение других интеллектуальных заданий);
- Понимание необходимости учения как обязательной ответственной деятельности.
- Минимальное стремление к игровым и прочим развлекательно-занимательным
(дошкольным) элементам деятельности;
- Эмоционально-благополучное отношение к школке.
Психологическая готовность детей к школе.
Простейшую проверку психологической готовности могут провести воспитатели,
психолог или сами родители.
Выясните, умеет ли будущий школьник:
- Заниматься одним делом (не обязательно интересным) в течение 20 - 30 минут
или хотя бы сидеть это время на месте;
- Правильно понимать с первого раза простейшие задания - например, нарисовать
мужчину (а не просто человека, принцессу, робота или что захочет);
- Действовать точно по образцу (например, срисовать простой рисунок, не заменяя
деталей, не используя другие цвета);
- Действовать в заданном ритме и темпе без ошибок на протяжение 4 - 5 минут
(например, рисовать простой геометрический узор в тетради в клетку под диктовку
взрослого: "кружок - квадрат, кружок - квадрат", а потом
самостоятельно с той же скоростью);
- Хорошо ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (не путать понятия
верх - низ, над - под, направо - налево; уметь нарисовать узор по клеточкам под
диктовку взрослого: "три клеточки вверх, три направо, одна вниз, одна
направо, одна вверх, три вниз" и т.д.);
- Ориентироваться в понятиях больше - меньше, раньше - позже, сначала - потом,
одинаковые - разные.
|
Категория: Мои статьи | Добавил: Администрация8570 (10.03.2013)
|
Просмотров: 402
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|