Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСуббота, 04.05.2024, 19:49

МДОУ Садовский детский сад

Меню сайта
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Уважаемые родители!

 

Домашние задания для родителей в детском саду очень важны хотя бы для того чтобы папы и мамы научились общаться с собственным ребенком, ведь совместная игра сплачивает всю семью, ну и конечно, приучает в дальнейшем ответственно подходить к выполнению домашних заданий в школе.

Домашние задания. Средняя группа.

 

 

ТЕМА: Огород. Овощи.

 

 

1. Рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи:

картофель, огурец, помидор, капуста, горох, тыква, баклажан, морковь, фасоль, лук, перец и др.

  • Объяснить, что всё это можно назвать одним словом "овощи".
  • Обратить внимание на признаки овощей: цвет, форму, запах, уметь различать овощи на ощупь.
  • Знать, что овощи растут в огороде, на грядке, в теплице, в парнике, их часто поливают.
  • Из овощей можно приготовить суп, щи, борщ, салат, рагу, винегрет и др.

2. Совместно с ребенком приготовить любое блюдо из овощей.

 

3. Выучить стих "ОВОЩИ"

Как-то вечером на грядке

репа, свёкла, редька, лук

поиграть решили в прятки,

но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:

раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,

ну а ты иди искать.

 

4. Игра "НАЗОВИ ЛАСКОВО":

огурец-огурчик    помидор-помидорчик     капуста-капустка     лук-лучок

свёкла-свёколка   салат-салатик                тыква-тыковка        репа-репка

перец-перчик

 

5. Игра "ОДИН-МНОГО":

огурец-огурцы       боб-бобы    кабачок-кабачки              баклажан-баклажаны

помидор-помидоры  репа-репы  капуста-капусты   свёкла-свёклы        тыква-тыквы 

 

 

6. Игра "КАКОЙ? КАКАЯ?"

Взрослый спрашивает: "Морковь какая?" Ребенок отвечает: оранжевая, длинная. Так же и с другими овощами, например:

            помидор (какой?) - красный, круглый.

            огурец (какой?) - зелёный, овальный.  И т.д.

 

 

7.Принести 6 октября фрукты: свежие, мытые, целые, не подгнившие (!!!):

  1. Люда - 2-3 яблока разного цвета.
  2. Артур - 1 киви
  3. Настя - 1 лимон
  4. Данил - 1 мандарин
  5. Никита - 3 сливы разного цвета
  6. Саша - 1 банан + 1 апельсин
  7. Булат - 2 груши разного цвета
  8. Ваня - 1персик+ 1абрикос
  9. Катя - тёрн

 

ТЕМА: Сад. Фрукты.

 

1. Выполнять упражнения АГ + упр. "Клювик" (Иголочка)

2. Рассмотреть дома или в магазине с ребенком натуральные фрукты:

яблоко, груша, слива, тёрн, апельсин, мандарин, лимон, вишня, персик, абрикос, банан, киви.

  • Объяснить, что всё это можно назвать одним словом "фрукты".
  • Обратить внимание на признаки фруктов: цвет, форму, запах, уметь различать фрукты на ощупь.
  • Знать, что фрукты растут в саду, на деревьях, на пальмах.
  • Знать, что из фруктов можно приготовить сок, компот, варенье, мармелад, джем, желе, кисель, пастилу и др.
  • Знать, что фрукты полезны, в них много витаминов.

3. Совместно с ребенком приготовить любое блюдо из фруктов.

 

 

4. Игра "НАЗОВИ ЛАСКОВО":

яблоко-яблочко  лимон-лимончик   апельсин-апельсинчик   мандарин-мандаринчик   вишня-вишенка   абрикос-абрикосик

 

5. Игра "ОДИН-МНОГО":

яблоко-яблоки  лимон-лимоны   апельсин-апельсины   мандарин-мандарины   вишня-вишни   абрикос-абрикосы   груша-груши   слива-сливы   персик-персики   банан-бананы

 

6. Игра "ТЕЛЕФОН":

Взрослый произносит и простукивает слово, а ребенок точно так же проговаривает и простукивает это слово:

ки-ви  ре-па   бо-бы   ду-бы   Ва-ня   Ка-тя   Са-ша   Лю-да и т.д.

Слова должны: быть только двусложными, т.е., состоять из двух слогов; иметь в себе 2 согласных и 2 гласных звука; начинаться только с согласного звука.

 

7. Игра "ПОДБЕРИ ПАРУ":

Взрослый называет любой фрукт, а ребенок вспоминает определения и добавляет подходящее (из заданного словаря):

СЛОВАРЬ определений: твердый, вытянутый, овальный, спелый, полезный, ароматный, кислый, гладкий, душистый, мягкий, вытянутый, шершавый, сладкий.

Например:

Взрослый: "Груша..."   -  ребенок: "...Вытянутая".

Взрослый: "Апельсин..."   -  ребенок: "...Полезный".

Взрослый: "Киви..." - ребенок: "...Шершавый".

 

8. Работа в прописи.

Страница 2, задание 1.А.Б.

 

 

 N.B. Если в домашнем задании не перечислены лексические единицы (перечень фруктов, овощей, игрушек, посуды и т.д.), с которыми нужно проводить указанные игры, значит, весь лексический материал нужно взять из СЛОВАРЯ, который будет прилагаться в самом начале данного домашнего задания.

 

 

ТЕМА: Лес. Грибы. Ягоды.

 

1. Выполнять упражнения АГ + "Клювик" + "Маятник"

"Маятник": рот ШИРОКО открыть, вытянуть язык, КОНЧИКОМ языка касаться то левого, то правого УГОЛКА губ. Следить, чтобы язык двигался ПО ВОЗДУХУ, а не полз по нижней губе.

2. СЛОВАРЬ: белый гриб, сыроежка, лисичка, подосиновик, подберезовик, мухомор, шляпка, ножка; малина, черника, клюква, земляника, брусника, калина, крыжовник, арбуз, виноград.

  

3. По возможности рассмотреть с ребенком гриб: ножку и шляпку гриба, обратить внимание на строение и окраску шляпки.

  • Объяснить, что белый гриб, сыроежку, лисичку, подосиновик, подберезовик, мухомор можно назвать одним словом "грибы".
  • Рассказать, что грибы можно жарить, солить, мариновать, варить.

 4. По возможности рассмотреть с ребенком ягоды, рассказать, где и как растут ягоды (в саду, в лесу, на дереве, на кусте, на земле, гроздьями, по одному).

  • Объяснить, что малину, чернику, клюкву, землянику, бруснику, калину, крыжовник, арбуз, виноград можно назвать одним словом "ягоды".
  • Знать, что из ягод можно приготовить сок, компот, варенье, мармелад, джем, желе, кисель, пастилу и др.
  • Знать, что ягоды полезны, в них много витаминов.
  • Дать попробовать ребенку то, что готовят из ягод.

 

5. Игра "НАЗОВИ ЛАСКОВО":(см. словарь)

 (арбузик, малинка, калинка, черничка, брусничка, клюковка, земляничка; мухоморчик. Всё!)

 

6. Игра "ОДИН-МНОГО": (см. словарь)

 

7. Выучить стих "За ягодами"

Раз, два, три, четыре, пять.

В лес пойдем мы погулять.

За черникой, за малиной,

за брусникой, за калиной.

Землянику мы найдем

и братишке отнесем.

 

8. Работа в прописи.

Страница 2, задание 1.В,Г.

  

 

ТЕМА: Игрушки.

 

1. Выполнять упражнения АГ + "Мостик" + "Вкусное варенье"

 "Мостик": выгорбив спинку языка, упираем к.я. (кончик языка) в нижние зубы. Медленно сближаем зубы, закрываем рот.

"Вкусное варенье": широко открыв рот, кончиком языка проводим по ВЕРХНЕЙ губе сверху вниз.

  

2. СЛОВАРЬ: игрушка, мяч, машина, кубик, кукла, мишка, пирамида, юла, неваляшка; голова, туловище, лапа; кузов, кабина, колесо.  

  

3. Рассмотреть вместе с ребенком игрушки (см.словарь). 

  • Назвать игрушки.
  • Из каких частей состоит каждая игрушка? (У мишки - голова, уши, глаза, нос, рот, туловище, лапы.И т.д. с другими игрушками.)
  • Объяснить, что мяч, машину, кубик, куклу, мишку, пирамиду, юлу, неваляшку можно назвать одним словом "игрушки".  

4. Игра "НАЗОВИ ЛАСКОВО":

 Игрушечка, мячик, машинка, куколка, мишутка, пирамидка, неваляшечка, барабанчик; головка, лапка/лапонька. Всё!

 

5. Игра "ОДИН-МНОГО": (см. словарь) 

 

6. Игра "ЖАДИНА":

Тебе подарили игрушки. Чьи это игрушки теперь?

Ребенок: МОЯ пирамидка. МОЙ мяч. МОЯ игрушка. И т.д. (см.словарь)

 

7. Упражнение   "ИЗ ЧЕГО - КАКОЙ?" Закончи предложение:

Взрослый: Грузовик из металла (какой?) -

Ребенок: - металлический.

Взрослый: Мишка из плюша (какой?) -

Ребенок: - плюшевый.

Взрослый: Пирамидка из дерева (какая?) -

Ребенок: - деревянная.

Взрослый: Мяч из резины(какой?) -

Ребенок: - резиновый.

Взрослый: Кукла из пластмассы (какая?) -

Ребенок: - пластмассовая.

Взрослый: Лошадка из кожи (какая?) -

Ребенок: - кожаная.

Взрослый: Посуда из стекла (какая?) -

Ребенок: - стеклянная.

Взрослый: Лисичка из меха (какая?) -

Ребенок: - меховая.

 

Эти 8 пар ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ обязательно!!!

Следите за окончаниями (кожаНАЯ, мехоВАЯ, ...)

 

8. Работа в прописи.

 

  

ТЕМА: Одежда.

 

СЛОВАРЬ: одежда, платье, сарафан, юбка, майка, рубашка, брюки, шорты, пальто, комбинезон, кофта, куртка, плащ, носки, шапка, берет, панама, варежки, перчатки; рукав, манжеты, карман, воротник, брючина, пуговица, молния, пряжка; снимать, надевать, одевать; широкий, узкий, шире, уже, длинный, короткий, длиннее, короче.

  

1. Выполнять упражнения АГ + "Орешек" + "Лошадка" + "Считалочка" + "Длинный язычок":

  •  "Орешек": закрыть рот, упирать к.я. (кончик языка) то в левую, то в правую щеку, как будто катаем орешек из-за одной щеки за другую.
  • "Лошадка": (см. "Пощелкать кончиком языка".
  • "Считалочка": (см. "Почистим зубы".
  • "Лошадка": широко открыть рот, сильно вытянуть язык вперед.  

  

2. Рассмотреть вместе с ребенком одежду (см.словарь). Познакомить его с названиями предметов одежды.

  • Объяснить, что платье, сарафан, берет, панаму, варежки, ..., ...  можно назвать одним словом "одежда".
  • Ребенок должен уметь показать и назвать детали одежды (см. словарь).

  

3. Игра "ОДИН-МНОГО": (см. словарь)  

  

4. Игра "БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ" (см. словарь)

(по типу игры "Назови ласково": большая майка, а маленькая - ... маечка) 

  

5. Игра "ЖАДИНА":

Тебе подарили одежду. Чьи это одежда теперь?

Ребенок: МОЯ куртка. МОЁ пальто. И т.д. (см.словарь)

 

6. Упражнение   "ИЗ ЧЕГО - КАКОЙ? ДЛЯ ЧЕГО - КАКОЕ?" Закончи предложение:

 Взрослый: Платье сшили из шелка. Оно ...     Ребенок: - шелковое.

 Взрослый: Куртку сшили из кожи. Она ...     Ребенок: - кожаная.

 Взрослый: Шубу сшили из меха. Она ...     Ребенок: - меховая.

 Взрослый: Шапку связали из шерсти. Она ...     Ребенок: - шерстяная.

 Взрослый: Молнию сделали из металла. Она ...     Ребенок: - металлическая.

 Взрослый: Пряжку сделали из пластмассы. Она ...     Ребенок: - пластмассовая..

 Взрослый: Пуговицы сделали из дерева. Они ...     Ребенок: - деревянные.

 Взрослый: Шуба из меха лисы (какая?) - Ребенок: - лисья.

 Взрослый: Шуба из меха зайца (какая?) - Ребенок: - заячья.

 Взрослый: Шуба из меха волка (какая?) - Ребенок: - волчья.

 Взрослый: Пальто для осени (какое?) -  Ребенок: - осеннее.

 Взрослый: Куртка  для осени (какая?) -  Ребенок: - осенняя.

 Взрослый: Плащ для осени (какой?) -  Ребенок: - осенний.

 Взрослый: Перчатки для осени (какие?) -  Ребенок: - осенние.

 

Эти 14 пар ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ обязательно!!!

Следите за окончаниями (кожаНАЯ, мехоВАЯ, ...)

 

7. Работа в прописи.

 

 

8. Повторять задания за неделю - в тетради ребенка.

  

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Администрация8570 (15.04.2020)
Просмотров: 195 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Блоги
  • Морозов С.И.
  • Девяткина Т.В.
  • Уба Е.В.
  • Балашова И.В.
  • Мезина О.Н.
  • Кудряшова Л.В.

  • МКДОУ Садовский детский сад © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz